Есть люди, испытывающие гордость от своей способности делать что-либо лучше других, а есть люди, испытывающие удовольствие от своей способности научить других делать что-либо также хорошо или даже лучше чем они сами. Э.Севрус |
Я часто задаю себе вопрос: Кто такой
воспитатель? И какой воспитатель нужен сегодня в детском саду? На мой взгляд, быть воспитателем это значит: окружать заботой, нежностью,
лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, воспитывать в них чувства
собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить,
поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Я уверена,
что детей надо любить такими, какие они есть: и когда они плачут и когда
смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют
говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются. Одинаково любить шалуна и послушного,
сообразительного и не очень, ленивого и прилежного. Ведущий педагог В.А.Сухомлинский писал
«Твердо убежден, что есть качество души, без которых человек не может стать
настоящим воспитателем и среди них на первом месте умение проникнуть в духовный
мир ребенка». Уметь понимать ребенка, то есть стать на
их позицию, принимать из заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Понимать
детей – значит не подчинять их нашей власти, а взращивать ростки их завтрашней
жизни. Рядом с детьми постоянно забываешь о своем возрасте, общение сними
своего рода бальзам для души как напиток бодрости вечной молодости. Так какой же воспитатель нужен сегодня в
детском саду? Я думаю такой, как и во все времена – добрый, приветливый,
внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий
оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Ведь детям не важно,
что дома у тебя неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои
глаза, руки, голос, любящее сердце. «Пришла
в детский сад – улыбнись на пороге, все, что отдашь, получишь обратно в итоге». В моем профессиональном опыте было много
различных ситуаций, эмоций, чувств. Бывали моменты, когда педагогический успех
давал силы и за спиной как будто вырастали крылья. Бывали минуты, когда
опускались руки, и казалось, что все мои возможности исчерпаны, но придя в
детский сад и увидев глаза родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, а
они нужны мне. Я счастливый человек. Потому что получаю
радость от общения с детьми. Главная
награда для меня это когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза,
улыбки на лицах детей и благодарный взгляд родителей. Я счастливый человек, потому что с
радостью идем в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами –
моими единомышленниками, живущими в бешеном режиме жизни, способными творить:
на равнее с детьми играть, танцевать, петь, ходить на экскурсии. Говорят, воспитателей забывают быстро и
вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверенна в одном: можно
забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе никогда. Я
думаю, что воспитатель это не профессия, а образ жизни. Стал детсад для нас с тобой судьбою Не совсем безоблачной, простой. Только человек чего-то стоит, Коль ребенка вскормит добротой. Шум детей кого-то раздражает, Вызывает часто дискомфорт, Только воспитатель понимает: Гомон малышей – Земли комфорт. Каждый день мы видим их глазенки, Милые лучистые порой, Пусть растут девчонки и мальчишки Годы, прибавляя нам с тобой. Мысли
делах всегда со мною Спать ли я ложусь или встаю. Только ни за что не променяю Трудную профессию свою. |
Педагогическая копилка |